Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Оптимально накаченные колеса будут служить дольше и обеспечивают лучшие ходовые качества, повышают безопасность движения. Недостаточно высокое давление или перекачанные колеса могут привести к ряду проблем: от покупки новой резины до угрозы ДТП.
Недокачанные шины – это шины, давление в которых ниже рекомендуемого. Если пятно контакта резины с дорогой увеличивается, то это может привести к повышенному трению или сопротивлению движению. Определить визуально такую проблему можно по изношенному краю протектора. Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- К чрезмерному износу;
- К плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля;
- К снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- К увеличению риска аквапланирования.
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:
- На больших скоростях и поворотах автомобиль ведет себя не лучшим образом.
- Подвеска сильнее и жёстче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей.
- При меньшем взаимодействии автомобиля и дороги увеличивается тормозной путь (особенно это опасно во время дождя или гололеда):
- Повышается риск прокола или повреждения шины
Признаки неправильного давления в шинах
Для спущенных шин:
- Свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- Если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- В быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.
Для перекачанных шин:
- Машина становится более нервной на прямой;
- Ее потряхивает на неровностях;
- Больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- Появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
На каждый автомобиль устанавливается свое оптимальное давление в шинах. Это значение определяется массой авто и скоростью его эксплуатации, количеством пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженностью багажника. Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- На стойке водительской двери или пороге;
- На дверце перчаточного ящика;
- С обратной стороны лючка бензобака;
- На двери багажника.
Чтобы узнать уровень давления в покрышках, необходимо пройти на станцию СТО и проверить давление в шинах. Либо сделать это самостоятельно и на АЗС или в магазине приобрести манометр и самостоятельно проверить давление. Есть ещё один вариант — установка специальных колпачков контроля давления в каждый ниппель. Это устройство имеет следующий принцип работы: верхняя часть колпачка прозрачная, и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трёх цветов. В норме давление в зелёном колесе, а в красном – давление превышает норму, жёлтый — спускает воздух.
При необходимости контролировать давление в шинах можно с помощью автоматической системы TPMS (Tire Pressure Monitor System). На сегодня она установлена почти на всех моделях, а в некоторых странах ее наличие обязательно для выпуска автомобиля с конвейера. Системы с автономным управлением электроники самостоятельно определяют изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендуемого уровня то на экране бортового компьютера загорается предупреждающий сигнал.
Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц.
Следите за давлением перед и после долгой поездки, при резкой смене температуры (например в первые морозы или похолодание) и после замены резины. Также стоит позаботиться о запасном колесе. Для того чтобы избежать проблем с безопасностью на дороге, автопроизводители рекомендуют проводить обслуживание автомобиля не реже основных колес. Обычно для него есть свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.