Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Оптимально накаченные колеса будут служить дольше и обеспечивают лучшие ходовые качества, повышают безопасность движения. Недостаточно высокое давление или перекачанные колеса могут привести к ряду проблем: от покупки новой резины до угрозы ДТП.
Проверка манометром
 

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Оптимально накаченные колеса будут служить дольше и обеспечивают лучшие ходовые качества, повышают безопасность движения. Недостаточно высокое давление или перекачанные колеса могут привести к ряду проблем: от покупки новой резины до угрозы ДТП.

Недокачанные шины – это шины, давление в которых ниже рекомендуемого. Если пятно контакта резины с дорогой увеличивается, то это может привести к повышенному трению или сопротивлению движению. Определить визуально такую проблему можно по изношенному краю протектора. Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  1. К чрезмерному износу;
  2. К плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля;
  3. К снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  4. К увеличению риска аквапланирования.

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:

  1. На больших скоростях и поворотах автомобиль ведет себя не лучшим образом.
  2. Подвеска сильнее и жёстче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей.
  3. При меньшем взаимодействии автомобиля и дороги увеличивается тормозной путь (особенно это опасно во время дождя или гололеда):
  4. Повышается риск прокола или повреждения шины

Признаки неправильного давления в шинах

Для спущенных шин:

  1. Свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  2. Если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  3. В быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.

Для перекачанных шин:

  1. Машина становится более нервной на прямой;
  2. Ее потряхивает на неровностях;
  3. Больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  4. Появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Распределение резины
 

На каждый автомобиль устанавливается свое оптимальное давление в шинах. Это значение определяется массой авто и скоростью его эксплуатации, количеством пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженностью багажника. Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  1. На стойке водительской двери или пороге;
  2. На дверце перчаточного ящика;
  3. С обратной стороны лючка бензобака;
  4. На двери багажника.

Чтобы узнать уровень давления в покрышках, необходимо пройти на станцию СТО и проверить давление в шинах. Либо сделать это самостоятельно и на АЗС или в магазине приобрести манометр и самостоятельно проверить давление. Есть ещё один вариант — установка специальных колпачков контроля давления в каждый ниппель. Это устройство имеет следующий принцип работы: верхняя часть колпачка прозрачная, и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трёх цветов. В норме давление в зелёном колесе, а в красном – давление превышает норму, жёлтый — спускает воздух.

При необходимости контролировать давление в шинах можно с помощью автоматической системы TPMS (Tire Pressure Monitor System). На сегодня она установлена почти на всех моделях, а в некоторых странах ее наличие обязательно для выпуска автомобиля с конвейера. Системы с автономным управлением электроники самостоятельно определяют изменения в шине, и если давление падает ниже рекомендуемого уровня то на экране бортового компьютера загорается предупреждающий сигнал.
 

Датчик давления на приборной панели


Автопроизводители рекомендуют проверять давление каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь даже в идеальных условиях (допустим, машина долго простаивает) колеса теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi, в месяц.

Следите за давлением перед и после долгой поездки, при резкой смене температуры (например в первые морозы или похолодание) и после замены резины. Также стоит позаботиться о запасном колесе. Для того чтобы избежать проблем с безопасностью на дороге, автопроизводители рекомендуют проводить обслуживание автомобиля не реже основных колес. Обычно для него есть свои значения оптимального давления, которые можно найти в брошюре по эксплуатации или информационной таблице.

Корзина