Холодильно-отопительные установки классифицируются:
1. По типу привода:
Марка рефрижератора | Тип привода рефрижераторной установки | |
От двигателя автомобиля | От собственного дизельного двигателя | |
Thermo King | Термо Кинг | + | + |
Sanden | Санден | + | |
Carrier | Кариер | + | + |
Zanotti | Занотти | + | + |
Rime | Райм | + | |
Элинж | + | |
Terra Frigo | Тера Фриго | + | |
Global Freeze | Глобал Фриз | + | |
Вьюга | + |
В таблице приведены наиболее популярные модели рефрижераторных установок.
2. По температурному режиму работы:
Работающие на заморозку | поддерживают температуру от 0 °C до -30 °C |
Работающие на обогрев | поддерживают температуру от 0 °C до +6 °C |
Комбинированные | поддерживают температуру от -30 °C до +6 °C |
Каждая модель ХОУ | Холодильно-отопительной установки подбирается индивидуально к каждому изотермическому фургону.
Правильный выбор холодильного оборудования | ХОУ зависит от 8 главных факторов:
1. Типа перевозимых продуктов:
Тип транспортируемого груза: | Характеристика ХОУ: |
Замороженные продукты | 1. Холодильная установка должна работать только на «охлаждение». 2. Поддерживать температуру внутри фургона не менее 18 °C |
Охлаждённые продукты | 1. Тип ХОУ зависит от вида охлажденной продукции: - Холод - Обогрев - Холод + обогрев |
2. Внутренний объем изотермического фургона:
Прямая зависимость мощности холодильно-отопительного оборудования от объема фургона:
3. Материал утеплителя, из которого изготовлены стены фургона:
В современно мире автомобилестроения для изготовления изотермических фургонов, применяются в основном три вида утеплителя:
Материал: | Коэффициент теплоотдачи,(Вт/М*К) |
Пенопласт | 0,047 |
Пенополиуретан | 0,023-0,041 |
Экструдированный пенополистирол | 0,031 |
4. Толщина стен.
Толщина боковых стен фургона, мм | Коэффициент теплоотдачи,(Вт/М*К) | Характеристика: |
До 40 | 0,7 | Малое значение изотермичности. Фургон плохо сохраняет температурный режим |
От 50 до 60 | 0,55 | Среднее значение изотермичности. Идеальное соотношение цены и качества фургона |
От 60 до 100 | Ниже 0,4 | Высокое значение изотермичности. Максимально возможная способность сохранения температурного режима внутри фургона. |
5. Условия работы автомобилей с рефрижераторами:
Тип перевозок: | Тип транспортного средства: | Рекомендации для правильного выбора холодильного оборудования: |
Транспортировка груза на дальние дистанции: Международные или междугородние перевозки. |
Крупнотоннажные или средней грузоподъемности автомобили | 1. Установка ХОУ с приводом от собственного дизельного двигателя. Причина: Исключит порчу груза в случае поломки ТС. 2. Установка на холодильно-отопительное оборудование электропривода, который будет питаться от сети 220/380 В. Причина: Возможность поддержания температурного режима внутри фургона, во время длительных стоянок. |
Транспортировка груза на короткие дистанции: Городские или пригородные перевозки. |
Грузовики малой грузоподъемности | 1. Установка ХОУ с приводом от главного двигателя автомобиля. Причина: Низкая стоимость оборудования. |
6. Частота открывания дверей фургона для разгрузки в различных точках маршрута в ходе транспортировки одной партии груза:
Если происходит частое открытие дверей, то мы рекомендуем устанавливать:
- Более мощное холодильно-отопительного оборудование.
- Хладосберегающие или теплоизолирующие шторы.
- Эвтектические плиты | аккумуляторы холода – содержат соляной раствор, который накапливает холод, что позволяет быстрее восстанавливать отрицательную температуру внутри фургона.
7. Климатические условия | температурный режим окружающей среды:
Прямая зависимость мощности холодильно-отопительного оборудования от температуры окружающего воздуха:
8. Качество изотермического фургона:
Наша компания предлагает только высококачественные изотермические фургоны, которые специально будут спроектированы и рассчитаны, учитывая всю специфику работы Вашей компании и тип перевозимого груза.