Классификация КМУ | Крано-манипуляторных механизмов:
1. По грузоподъемности:
Микроманипуляторы | малая грузоподъемность | До 1 тонны |
Среднегрузовая манипуляторная установка | От 1 до 10 тонн |
КМУ максимальной грузоподъемности | От 10 тонн |
2. По типу подвески подъемного оборудования:
Шарнирный тип привода (Шарнирно-сочленённая конструкция) |
Жесткая подвеска | 1. Возможность подъема груза большего объема 2. Поворотливые и компактные 3. Не предназначены для «ювелирной | высокоточной» разгрузки |
Канатный тип привода | Гибкая подвеска (оборудованы лебёдкой) |
1. Более точны в траектории перемещения груза. 2. Есть возможность спуска груза в котлован, яму и проведения аналогичных работ. |
3. По типу конструкции рабочего оборудования:
Тип конструкции КМУ: | Характеристика: | Внешний вид КМУ: На примере шасси Hyundai HD-65 |
L - образные манипуляторы Азиатский тип КМУ. |
1. Канатный тип привода 2. Прямая телескопическая стрела 3. Тросовая подвеска грузового крюка 4. Ограничивается высота загрузки бортовой платформы. 5. Лучше работает с тяжелыми, но компактными грузами. 6. На большой высоты данный тип КМУ работает быстрее, чем кран-манипулятор Z образной формы. 7. Более эффективная и удобная работа при разгрузке | погрузке бортового автомобиля на малом радиусе. При этом процессе нет необходимости даже выдвигать телескопическую стрелу, причем в этот момент грузоподъемность КМУ максимальная. 8. Более точное и плавное перемещение груза. |
|
Z - образные манипуляторы Европейский тип КМУ. |
1. Шарнирно-сочленённая конструкция 2. В транспортном положении занимает меньше места. 3. Вся масса КМУ приходится на переднюю ось автомобиля, как следствие возможен её перегруз. Во избежание чего, преимущественно, КМУ Z-образной формы устанавливают на шасси с высокой грузоподъемностью. 4. Отлично справляется с разгрузкой и погрузкой крупногабаритного груза. 5. Для погрузочных или разгрузочных работы на малом радиусе, стреле КМУ необходимо очень сильно изогнуться. 6. Есть возможность обогнуть препятствие и поднять груз. |