Сегодня автотюнинг - знакомое явление даже для тех, кто представляет его себе только в теории. Благодаря тюнингу машины становятся уникальными и приобретают новые характеристики - как внутри, так и снаружи.

Как появилась «тонкая настройка» в мире авто?

Вообще, тюнинг существует столько же, сколько сама автомобильная индустрия. Но социальным и сравнительно массовым явлением tuning стал, видимо, в 1950-х годах в США, на родине драг-рейсинга. Так стали называть спринтерские заезды на четверть мили - 402 метра.

Такие заезды отличались тем, что не требовали от гонщиков особого мастерства: участок прямой и короткий, никаких манёвров. Поэтому, чтобы прийти к финишу раньше соперника, потребовалось «апгрейдить» своих железных коней.

Что включал в себя ранний тюнинг?

Стремясь до предела ускорить авто, владелец оптимизировал его, как мог. Обычно драгрейсерами становились представители «золотой молодёжи», и практически неограниченные ресурсы позволяли им:

  • Уменьшать вес, убирая элементы отделки, запасное колесо и другие «лишние» детали;

  • Модернизировать силовую установку - иногда не ограничивались этим, а ставили на гоночные легковушки моторы от грузовиков и даже от самолётов;

  • Дорабатывали аэродинамику - как минимум чтобы реализовать полученный потенциал в тысячу «лошадок» и более.

К сожалению, первые гонщики плохо разбирались в аэродинамике и физике. Из-за этого спойлеры и прочие элементы авто зачастую не оправдывали ожиданий, а иногда и вовсе провоцировали аварии. Но так появилась ещё одна сторона тюнинга, гораздо более актуальная сегодня - улучшение внешнего вида.

Сейчас уличные спринтерские гонки распространены уже не так сильно: мало кому хочется рисковать жизнью и иметь проблемы с законом. А вот автотюнинг сохранил свои традиции. По-прежнему повышают удельную мощность авто, «прокачивают» манёвренность и стремятся сделать дизайн как можно более дерзким, впечатляющим, необычным.

#Тюнинг #Автотюнинг #Авто #Автомагазин #Мурманск #Автозапчасти #Автохимия #История #Гонки