Автомобиль Skoda Octavia второго поколения модификации A5 выпускался в 2004–2013 годах. В 2005, 2006 и 2007 годах версии 1Z3 (лифтбэк) и 1Z5 (универсал) выпускались со следующими двигателями:

  • CGGA - 1.4, 80 л. с., бензин, МКПП;

  • BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA - 1.6, 102 л.с., бензин, МКПП или АКПП;

  • BLF - 1.6, 116 л. с., бензин, МКПП или АКПП;

  • BYJ, BZB - 1.8, 160 л. с., бензин, МКПП;

  • BJB; BKC; BLS; BXE - 1.9, 105 л. с., дизель, МКПП или робот;

  • BMM - 2.0, 140 л. с., дизель, МКПП или робот;

  • BLR/BLY/BVY/BVZ - 2.0, 150 л. с., бензин, МКПП или АКПП;

  • BWA - 2.0, 200 л. с., бензин, МКПП.

В 2008 году была проведена модификация. В 2009 году и с начала 2010-х, включая 2011 и 2012 годы, использовались также обновленные силовые установки: CAXA (1.4, 122 л. с., бензин, МКПП или робот), CDAB (1.8, 152 л. с., бензин, МКПП или робот), BKD (2.0, 140 л. с., дизель, робот).

Ремонт двигателя Skoda Octavia II 2004–2013 | 1.8, 152 л. с., бензин, МКПП или робот (CDAB)

Капитальный ремонт Skoda Octavia II

Головка блока цилиндров, клапанная крышка:

Список деталей:
  • 1 - ГБЦ в сборе (без распредвала), OEM 06H103064A;

  • 2 - Накладка, OEM 06H103269H;

  • 3 - Крышка, OEM 036103113A;

  • 4 - Крышка, OEM 06B103113C;

  • 5 - Обратный клапан, OEM 06H103175B;

  • 7 - Центровочный штифт, OEM 06D103251;

  • 8 - Перегородка, OEM 06H103411B;

  • 9 - Подкладная шайба, OEM 06D103377;

  • 10 - Прокладка ГБЦ, OEM 06H103383AD;

  • 11 - Винт с цилиндрической головкой с внутр.многогр. (комбинир.), OEM 06D103385D, или винт с плоской головкой с внутренним многогранником, OEM WHT005305;

  • 11A - Винт с полукр.гол. и внут.TORX, OEM N 10156206;

  • 12 - Крышка, OEM 06C103485P;

  • 13 - Шпилька, OEM 06F103397;

  • 15 - Уплотнитель, OEM 06H103484A;

  • 16 - Маслоотделитель, OEM 06H103495AD;

  • 17 - Винт с цил. скругл. головкой с внут. TORX, резьбовыдавливающий, OEM N 10725401;

  • 18 - Винт с цил. скруг. голов. Torx с направляющей втулкой, OEM 06J103831;

  • 19 - Уплотнитель, OEM 06H103483C;

  • 20 - Уплотнитель, OEM 06H103483D;

  • 21 - Уплотнитель, OEM 036115111B;

  • 22 - Шпилька, OEM N 0145555;

  • 23 - Винт с плоской головкой, OEM N 10554005;

  • 24 - Магнит, OEM 06J109259A;

  • 25 - Уплотнитель, OEM 06H103121J;

  • 26 - Сетчатый масляный фильтр, OEM 06H103081E;

  • 27 - Опорный кронштейн, OEM 06H103144J;

  • 28 - Обратный клапан, OEM 06H103176G;

  • 29 - Уплотнительное кольцо, OEM N91000101;

  • 31 - Герметик, OEM D154103A1;

  • 32 - Винт с плоской головкой, OEM N 10470703;

  • 33 - Винт с полукр. гол. и внут. TORX, OEM N 91096701;

  • 34 - Подкладная шайба, OEM WHT 003336;

  • 35 - Винт с цилиндр. скругленной головкой Torx, OEM N 10196103;

  • 36 - Заглушка, OEM 06H115418P;

  • 37 - Заглушка, OEM 06J115418A;

  • 38 - Уплотнительное кольцо, OEM N 90987102;

  • 39 - Шаровой палец, OEM WHT002511.

Поршневые кольца (для 1.4–2.0):

Список деталей:
  • 1 - поршень в сборе, возможна размерная группа 1 или 3, бренд VAG, OEM зависит от модификации (036107065CE, 036107065CM, 038107065GD и так далее);

  • 2 - пружинное стопорное кольцо, OEM 06A107441, N 10133301, N 90558301 или N 91176601;

  • 3 - 1 комплект поршневых колец, OEM зависит от модификации.

Распределительный вал, клапаны:

Список деталей:
  • 1 - Распределительный вал, OEM 06H109021J;

  • 2 - Распределительный вал, OEM 06H109022BA;

  • 3 - Качающ. рычаг клапана, OEM 06E109417E;

  • 4 - Гидрокомпенсатор, OEM 022109423D;

  • 5 - Впускной клапан, OEM 06D109601M;

  • 6 - Выпускной клапан, OEM 06D109611L;

  • 7 - Пружина клапана, OEM 06E109623H;

  • 8 - Пружина клапана, OEM 06E109623A;

  • 9 - Тарелка пружины, OEM 06E109641A;

  • 10 - Сухарь, OEM 036109651A;

  • 11 - Маслосъемный колпачок, OEM 036109675A;

  • 13 - Управляющий клапан, OEM 06H109257C.

Корпус регуляторов фаз ГРМ, цепь привода ГРМ:

Список деталей:
  • 1 - Цепь привода ГРМ, OEM 06H109158N;

  • 2 - Цепь привода ГРМ, OEM 06K109158AA;

  • 4 - Натяжитель цепи, OEM 06H109467L;

  • 5 - Натяжитель цепи, OEM 06H109467T;

  • 7 - Планка успокоителя, OEM 06H109469AN;

  • 8 - Планка успокоителя, OEM 06H109469T;

  • 9 - Планка успокоителя, OEM 06H109469AH;

  • 10 - Планка успокоителя, OEM 06H109469AP;

  • 12 - Планка успокоителя, OEM 06H109509P;

  • 13 - Планка успокоителя, OEM 06H109509Q;

  • 20 - Винт с плоской головкой, OEM N 10554005;

  • 22 - Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник, OEM N 91130301;

  • 23 - Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник, OEM N 91130401.

Коленчатый вал, шатун, опора:

Список деталей:
  • 1 - Коленчатый вал, OEM 06A105021D;

  • 2 - Pотор импульсного датчика, OEM 050105189B;

  • 3 - Винт с потайной головкой, OEM 053105229A;

  • 4 - Зубчатый шкив, OEM 036105263Q;

  • 5 - Винт с 12-гран. гол. и шайбой, OEM N 91048701;

  • 7 - Шкив поликлинового ремня, OEM 036105255C;

  • 8 - Винт с цилиндрической головкой с внутр. шестигр. (комбинир.), OEM N 10055703, или винт с 12-гран. гол. и шайбой, OEM N 91048701;

  • 10 - Маховик, OEM 038105269C;

  • 11 - Цилиндрический штифт, OEM N 0132102;

  • 14 - Винт с шестигранной головкой, OEM N 90206103;

  • 15 - Ведущий диск, OEM 038105327B;

  • 16 - Подкладная шайба, OEM 051105301;

  • 17 - Регулировочная шайба, OEM 056105303;

  • 19 - Винт с двенадцатигр. головкой, OEM N 90946201;

  • 21 - 1 комплект шатунов, OEM 036198401G;

  • 24 - Винт крышки шатуна, OEM 045105425;

  • 25 - Шатунная втулка, OEM 030105431AD;

  • 26 - Упорная шайба, OEM 050105637;

  • 27 - Вкладыш коренного подшипника, OEM 050105561;

  • 28 - Шатунный вкладыш, OEM 03C105701D.

Замена зубчатого ремня и роликов

Зубчатый ремень, защитный кожух ремня:
Список деталей:
  • 1 - Защитный кожух ремня, OEM 03L109107E;

  • 2 - Пружинная скоба, OEM 026109150A;

  • 3 - Накладка, OEM 03L109145B;

  • 4 - Пружинная скоба, OEM 026109150A;

  • 5 - Винт с шестигран. гол. с шайбой самостопорящийся, OEM N 10082912;

  • 6 - Теплозащитный экран, OEM 03L129969K;

  • 7 - Винт с плоской головкой и внутренним Torx, OEM N 10555702;

  • 8 - Заглушка, OEM 038971904;

  • 9 - Защитный кожух ремня, OEM 03L109147B;

  • 10 - Винт с полукр.гол. и внут. TORX, OEM N 10451405;

  • 13 - Зубчатый ремень, OEM 03L109119D;

  • 15 - Натяжной ролик, OEM 03L109243E;

  • 16 - Шпилька, OEM N 90905502;

  • 17 - Шестигранная гайка с буртиком, OEM 038109454A;

  • 18 - Направляющий ролик, OEM 038109244J;

  • 19 - Шпилька, OEM N 10444702;

  • 20 - Шестигранная гайка с буртиком, OEM N 10609201;

  • 21 - Направляющий ролик, OEM 03L109244D;

  • 22 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10675602;

  • 24 - Направляющий ролик, OEM 03L109244J;

  • 25 - Винт с шестигранной головкой N 10699901.

Ремонт подвески | креплений двигателя

Детали подвески | крепления для двигателя и КП:

Список деталей:
  • 1 - Подрамник, OEM 1K0199313N;

  • 2 - Сайлентблок, OEM 1K0199868P;

  • 3 - Сайлентблок, OEM 1K0199867P;

  • 4 - Консоль, OEM 1K0199295E;

  • 5 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10528602;

  • 6 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 91073401;

  • 7 - Опора двигателя, OEM 1K0199262L;

  • 8 - Винт с шестигранной головкой и буртиком, самостопорящийся, OEM N 90596906;

  • 9 - Двойной винт с шестигр., OEM N 91029602;

  • 10 - Опора, OEM 1K0199588;

  • 11 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 01950213;

  • 12 - Консоль, OEM 036199275AE;

  • 12A - Консоль, OEM 03F199275D;

  • 12B - Опора, OEM 03F199207;

  • 12C - Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником, OEM N 91026802;

  • 12D - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10672701;

  • 13 - Винт с шестигранной головкой, OEM N 90628303;

  • 14 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10691501;

  • 15 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10552401;

  • 16 - Опора коробки передач, OEM 1K0199555L;

  • 18 - Винт с шестигранной головкой и буртиком, самостопорящийся, OEM N 90596906;

  • 19 - Консоль, OEM 1K0199111D;

  • 20 - Консоль, OEM 1K0199117BQ;

  • 21 - Винт с шестигр.гол.(с шайбой), OEM N 10455901;

  • 22 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10596401;

  • 23 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10552401;

  • 24 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10552402;

  • 25 - Кронштейн опоры КП, OEM 1K0199359E;

  • 26 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10142402;

  • 27 - Нижняя опора силового агрегата, OEM 1K0199855BA;

  • 28 - Винт с 6-гр. гол., бурт., шайбой, OEM N 91167101;

  • 29 - Винт с шестигр. гол. (с шайбой), OEM N 91066101;

  • 30 - Винт с шестигр. гол. (с шайбой), OEM N 10558001;

  • 31 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10579702;

  • 33 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 91039802;

  • 34 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 91039802;

  • 35 - Винт с 6-гр. головк. с буртиком, OEM N 10640301.

Плюсы и минусы двигателя Skoda Octavia II A5 (CDAB)

В обновленном двигателе по-новому проводится хонингование цилиндров. По сравнению с прежними моделями этой линейки уменьшили диаметр шеек коленчатого вала с 58 до 52 мм. Кроме того, обновлено еще несколько запчастей:

  • Поршни с новыми кольцами;

  • Новый вакуумный насос;

  • Регулируемый масляный насос;

  • Два лямбда-зонда вместо одного.

Выхлопы теперь стали соответствовать нормам Евро-5, а общая надежность возросла. Среди проблем автовладельцы отмечают повышенный расход масла (для двигателей, выпущенных до 2011 года), растяжение цепи ГРМ и нестабильность оборотов (возникает при перерасходе масла).

Причины поломок и советы по их предотвращению

Из наиболее заметных проблем владелец «Шкода Октавия» этой модели может отличить следующие:

  • Перерасход масла. Определяется по тому, что на тысячу километров расходуется несколько литров. Чтобы не допустить этого, следует поменять поршни на Kolbenschmidt, а заодно установить новые масляные форсунки и новый маслоотделитель. Актуально для всех, у кого мотор, собранный до 2011 года включительно.

  • Проблемы с ТНВД. По словам автовладельцев, нередко заводской ТНВД допускает попадание бензина в масло. Проблема решается только одним способом - заменив ТНВД в сборе. Определить наличие проблемы можно по постороннему запаху на щупе.

Что касается уже упомянутого растяжения цепи ГРМ, то отличительный признак этой проблемы - посторонний шум во время езды. Цепь потребуется заменить вместе с натяжителем на аналогичные детали нового образца.

Как часто требуется ремонт

Главная проблема двигателя - перерасход масла - обнаруживается обычно на 50 тыс. км, а к 100 тыс. км достигает критического уровня. Обычно в это время и требуется капремонт с заменой поршней, форсунок и маслоотделителя.

Замена цепи с натяжителем обычно требуется в диапазоне между 100 и 150 тыс. км. Ну а проблему с масляными отложениями и нагаром на клапанах нужно решать каждые 50 тыс. км.

Наконец, производитель рекомендует менять масло раз в 15 тыс. км. Однако опытные владельцы Skoda Octavia II A5 советуют делать это чаще - каждые 5000–7500 км. На качестве масла, разумеется, лучше не экономить, иначе экономия обернется повышенными затратами на комплектующие.

Покупка запчастей для Skoda Octavia II A5 онлайн

Силовая установка Skoda Octavia II 2004–2013 годов оправдает ожидания владельца, если использовать качественные комплектующие. Подобрать и заказать подходящие запчасти можно через интернет. Достаточно обратиться на сайт магазина SevRes.

Преимущества магазина:

  • Экономия без потерь. Поставка осуществляется без посредников, продажа идет напрямую и без накруток.

  • Оригинальные комплектующие и сертифицированные аналоги. В наличии - фирменные запчасти Skoda и совместимые детали, которые соответствуют стандартам.

  • Удобный поиск. Возможен подбор комплектующих и расходников по названию, по артикулу, по VIN.

Удобная система поиска позволяет заказывать комплектующие партиями или по отдельности. Достаточно воспользоваться сайтом, чтобы найти запчасти для «Шкода Октавия» второго поколения. Менеджер магазина SevRes готов проконсультировать и помочь с подбором товаров.