Тормозная система грузовых автомобилей Isuzu NMR/NPR/NQR

 

Тормозная система автомобиля является частью системы активной безопасности, которая включает в себя экстренное торможение для изменения скорости автомобиля до полной остановки и удержания автомобиля на месте в течение длительного времени. Для выполнения этих функций используются различные типы тормозных систем: рабочие (или основные), резервные, стояночные, вспомогательные и антиблокировочные. Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется системой управления тормозами.

Передняя тормозная часть автомобиля:

Код на схеме Код товара Название товара Количество, шт
001 8972010610 Колодка тормозная 2
029 8970220870 Пружина стяжная тормозных колодок 4
010 9471620330 Шайба удерживающая пружину 2
011 9099409891 Пружина тормозной колодки 1
009 8970220890 Штифт (солдатик) тормозной колодки 1
067 8980728470 Основа тормозного механизма 1
71В 8970175070 Заглушка основы тормозного механизма 1
71С 9097560340 Заглушка основы тормозного механизма 1
71А 1471540080 Заглушка основы тормозного механизма 1
070 8970220860 Держатель патрубков тормозного механизма 2
084 8970396760 Трубка тормозная переднего колеса 1
076 8970798470 Трубка тормозная ступицы соединяющая 1
072 0911105140 Гайка крепления переднего амортизатора 1
073 0915108410 Стопорное кольцо 1
035 8970813050 Болт крепления переднего тормозного цилиндра 1
66С 8980078970 Болт крепления основы тормозного механизма 1

Основу системы составляют тормоз и его привод. Механизм создаёт момент сопротивления, необходимый для остановки или торможения автомобиля. Механизм установлен на ступице колеса, а принцип его работы основан на использовании трения. Существует два типа тормозов: дисковые и барабанные. Конструктивно механизм состоит из неподвижной и вращающейся частей. В барабанном механизме неподвижной частью является барабан, а вращающейся - колодка с накладками. В дисковом тормозе вращающейся частью является диск, а неподвижной - суппорт с тормозными колодками. 

Тормозная система работает следующим образом. При нажатии на педаль, водитель создаёт усилие, которое передаётся на вакуумный усилитель. Нажатие усиливается вакуумным усилителем и передаётся в главный  цилиндр. Поршень в главном цилиндре направляет тормозную жидкость по магистрали в колёсный цилиндр, увеличивая давление в  приводе, и поршень в цилиндре привода перемещает колодки по диску. Дальнейшее нажатие на педаль ещё больше увеличивает давление  жидкости, что приводит в действие механизм и замедляет вращение колеса. Давление жидкости составляет около 10-15 МПа. Чем выше давление, тем лучше тормозное действие. При опускании педали, возвратная пружина возвращает педаль тормоза в нейтральное положение. Поршень в цилиндре также перемещается в нейтральное положение. Тормозная жидкость также перемещается в главном тормозном цилиндре. Диск и барабан разжимаются. Давление в системе снижается.

Задняя тормозная часть автомобиля:
Код на схеме Код товара Название товара Количество, шт
124 8972010610 Колодка тормозная 2
017 9099409891 Пружина тормозной колодки 2
016 9471620330 ШАЙБА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ удерживающая пружину 2
009 8970220870 Пружина стяжная тормозных колодок 4
009 8970220890 Штифт (солдатик) тормозной колодки 1
026 8972235730 Основа тормозного механизма 1
35А 8970175070 Заглушка основы тормозного механизма 1
35В 8971917200 Заглушка основы тормозного механизма 1
136С 8970447421 Заглушка основы тормозного механизма 1
033 8970220890 Штифт (солдатик) тормозной колодки 2
036 8971922150 Трубка тормозная соединительная 1
029 8970220860 Держатель патрубков тормозного механизма 1
031 8970813050 Болт крепления основы тормозного механизма 1

Особенности диагностики и ремонта тормозной системы Isuzu:

Регулировка тормозов без автоматической системы:
  1. В первую очередь поднять колесо с земли
  2. Снять пыльники с отверстий тормозного клапана
  3. Возьмите отвёртку, для того чтобы провернуть регулировочный механизм в направлении стрелки, пока  колесо не сможет провернуться
  4. Переместите механизм регулировки на 5-6 храповых зубов
  5. Верните пыльники на место

Регулировка тормозов с автоматической системой:
  1. Нажмите педаль до упора, повторить несколько раз, можно отрегулировать в движении

Выпуск воздуха из тормозной системы:
  1. Запустить двигатель для повышения давление в системе
  2. Долить тормозную жидкость до отметки MAX
  3. Снимаем колпачок штуцера прокачки, после чего его чистим
  4. Берем прозрачный шланг и надеваем на штуцер прокачки с одной стороны, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью
  5. Нажимаем педаль тормоза 2-3 раза и удерживаем в выжатом положение
  6. Проворачиваем штуцер на 90 градусов и снова нажимаем педаль до отказа, должна пойти тормозная жидкость
  7. Как только заканчивается жидкость и пузырьки воздуха, закрываем штуцер
  8. Отпускаем педаль тормоза плавно
  9. Повторяем с 5 по 7 пункт пока не закончатся пузыри в жидкости
  10. Если все хорошо, возвращаем колпачок на место.
Стояночный тормоз автомобиля:
Код на схеме Код товара Название товара Количество, шт
002 8970339891 Барабан стояночного тормоза 1
004 8980298200 Накладка крышки барабана 1
112 0505406160 Болт крепления пластины тормозного барабана 1
021 8941321570 Пружина колодок ручного тормоза 2
022 8941076180 Пружина стяжная колодок стояночного тормоза 1
023 8980439540 Регулятор зазора колодок стояночного тормоза 1
024 8941321551 Пружина стопора колодок стояночного тормоза 1
172 8980439560 Чашка пружины солдатика колодки стояночного тормоза 2
017 8970202502 Колодки тормозные стояночного тормоза 2
025 8941321560 Пружина возвратная колодок стояночного тормоза 2
026 8980439590 Тарелка пружины стояночного тормоза 1
048 8980439580 Фиксатор стояночного тормоза 1
031 8941321580 Пружина планки колодок стояночного тормоза 1
029 8980439490 Рычаг стояночного тормоза 1
030 8980439530 Распорка стояночного тормоза 1
032 8973081760 Опорный щит барабана стояночного тормоза 1
034 8980439550  Штифт пружины колодок стояночного тормоза 1
114 8980299290 Шпилька отрывная диска стояночного тормоза 1
037 8980299270 Гайка шпильки кожуха стояночного тормоза 1
Корзина