Система ГРМ в автомобиле – что это такое и как она работает?

 

Система ГРМ (газораспределительный механизм) в автомобиле – это компонент, отвечающий за правильное функционирование двигателя. Она состоит из ряда механизмов, связанных между собой, и отвечает за распределение газов внутри двигателя в нужном соотношении в зависимости от его работы. Начнем с того, что такое система ГРМ в автомобиле.

Основные компоненты системы ГРМ

Система ГРМ включает в себя следующие компоненты:

  1. Ремень ГРМ
  2. Ролики натяжителей
  3. Направляющие ролики
  4. Распределительный вал
  5. Трубки и шланги

Каждый из этих компонентов играет свою роль в работе системы. Рассмотрим каждый компонент подробнее.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это огромный шаг вперед в технологии по сравнению с цепью. Ремень ГРМ выполнен из резины и армирован стальным либо стеклопластиковым каркасом. Он прикреплен к распределительному валу и к коленвалу с помощью специальных шкивов. За счет своей конструкции ремень ГРМ менее шумный, легок в обслуживании и его замена является менее затратной.

Ролики натяжителей

Ролики натяжителей – это маленькие ролики, которые помогают натянуть ремень ГРМ в нужный момент. Они могут быть использованы в качестве подшипников или роликов натяжителей. В качестве подшипников они поддерживают ремень, а в качестве роликов натяжителей они натягивают ремень и создают необходимое напряжение.

Направляющие ролики

Направляющие ролики – это маленькие ролики, обеспечивающие правильный ход ремня ГРМ. Они оборудованы пружиной, которая обеспечивает оптимальное контактирование ремня с распределительным валом.

Распределительный вал

Распределительный вал – это ось, которая прикреплена к картеру двигателя. На этот вал воздействуют распределительные зубчики, которые помогают открыть и закрыть клапаны в нужном порядке. Распределительный вал двигателя производит вращение путем связи с коленчатым валом двигателя.

Трубки и шланги

Трубки и шланги – это детали, которые связывают механизмы ГРМ между собой. Они обеспечивают подачу масла и топлива в двигатель для его правильной работы.

Принцип работы системы ГРМ

Система ГРМ включает в себя множество компонентов, которые работают вместе для того, чтобы достичь объектива – правильного распределения газов в двигателе. Работа системы ГРМ начинается с распределительного вала.

Клапанная система:

Номера деталей Номер на схеме Название детали Количество необходимое для установки
8980031303 3 Вал распределительный выпускной 1
8980031294 2 Вал распределительный впускной 1
8980169730 4 Клапан впускной двигателя 2
8980169741 5 Клапан выпускной двигателя 2
8971445840 71В Седло клапана 1
8973286470 72 Колпачок маслосъёмный 1
8973116690 068 Пружина клапана 1
8980170670 071А Седло пружины клапана 1
8942395010 065 Сухарь клапана двигателя 1

Рокер - это механизм, который выполняет функцию передачи движения от распределительного вала к клапанам, открывающим и закрывающим впускной и выпускной патрубки в двигателе автомобиля. Рокер, как правило, имеет форму рычага, который осуществляет передачу движения от распределительного вала к клапанам, используя механизм подкачки.

Рокер состоит из нескольких частей, включая цилиндрический стержень, на котором располагается рычаг, пина и гайки, которые определяют положение рычага на стержне. В зависимости от конструкции и типа двигателя, рокер может быть выполнен из различных материалов, например, алюминия, стали или чугуна.

Основная функция рокера заключается в передаче движения от распределительного вала до клапанов, которые нужно открывать и закрывать в соответствии с циклом работы двигателя. Этот процесс осуществляется благодаря подкачке, которая является основным элементом рокера. Подкачка генерирует давление, которое приводит в движение рычаг, который в свою очередь открывает или закрывает клапан.

Рокер является важным элементом двигателя, который обеспечивает правильную работу клапанной системы. При неисправности рокера может нарушиться правильность работы двигателя, что может привести к снижению мощности и неправильной работе двигателя. В случае обнаружения каких-либо проблем с рокером, его необходимо немедленно заменить на новый.


Рокера:

Номера деталей Номер на схеме Название детали Количество необходимое для установки
8980254960 56А Уплотнительное кольцо 2
8980250594 78А Рокер клапана 2
9098445740 83 Гайка моста рокеров 1
8980254970 81А Болт регулировочный клапана 1
8980250711 53А Ось коромысел впускных клапанов 1
0583308400 87В Болт оси рокеров 1
0583308250 87А Болт оси рокеров 1


Распределительный вал – это основной элемент системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается в том, чтобы управлять открытием и закрытием клапанов, что обеспечивает вход и выход воздуха и топлива из цилиндров.

Обычно в двигателях используют два распределительных вала: впускной и выпускной. Они расположены в головке блока цилиндров и управляются цепью или ремнем привода, соединяющими распределительный вал с коленчатым валом.

Впускной распределительный вал управляет работой впускных клапанов, которые открываются для впуска топливо-воздушной смеси в цилиндр. В то время как выпускной распределительный вал управляет работой выпускных клапанов, которые открываются для вывода остаточных газов, образующихся после сгорания топлива.

Распределительные валы могут быть выполнены различными способами. Наиболее распространенные из них – это:

  1. Кулачковая система – конструкция, которая использует специальные «камни» на валах, называемые кулачками, которые управляют работой клапанов. Кулачки имеют различную форму и размер, что позволяет создавать различные длительности и открытия клапанов.

  2. Роликовая система – конструкция, которая использует специальные ролики, основные задачи которых: управлять работой клапанов и снижать трение в двигателе.

  3. Гидравлическая система – конструкция, которая использует гидравлический привод. Она отличается высокой точностью управления и позволяет достичь наилучшего сочетания мощности и экономии топлива.

Использование различных конструкций распределительных валов позволяет достичь наилучших результатов в работе двигателя внутреннего сгорания. Важно понимать, что надлежащая работа и регулярный уход за распределительными валами обеспечивают длительный срок службы двигателя и его надежность.


Привод ГРМ:

Номера деталей Номер на схеме Название детали Количество необходимое для установки
8979450670 172 Цепь привода распредвала и топливного насоса 2
8981931790 162 Звездочка распредвала 2
8973815203 112A Шестерня ГРМ промежуточная 1
8973123221 107В Вал шестерни ГРМ 1
8979450690 198 Направляющая цепи ГРМ 1
1090701201 200 Болт успокоителя цепи ГРМ 1
8973560611 199 Форсунка цепи ГРМ 1
8980175391 329 Шестерня привода ТНВД со шпонкой 1
8982102660 347 Звездочка ТНВД привода распредвала(малая)  1
8973124232 348 Гайка шестерни ТНВД 1
8979450700 300 Натяжитель цепи башмак 1
8973123280 349 Болт натяжителя 1
8973123191 109 Ось шестерни промежуточной (малой) 1
8973815180 112С Шестерня ГРМ промежуточная нижняя 1
8980168930 252В Шайба шестерни промежуточной (малая) 1
0281612600 114А Болт шестерни ГРМ 1
8973123152 107А Вал шестерни ГРМ 1
8982321051 112В Шестерня привода 1
8980168920 252А Шайба шестерни промежуточной (большой) 1
0280610600 114В Болт шестерни промежуточной (большой) 1
Корзина