Система ГРМ в автомобиле – что это такое и как она работает?
Система ГРМ (газораспределительный механизм) в автомобиле – это компонент, отвечающий за правильное функционирование двигателя. Она состоит из ряда механизмов, связанных между собой, и отвечает за распределение газов внутри двигателя в нужном соотношении в зависимости от его работы. Начнем с того, что такое система ГРМ в автомобиле.
Основные компоненты системы ГРМ
Система ГРМ включает в себя следующие компоненты:
- Ремень ГРМ
- Ролики натяжителей
- Направляющие ролики
- Распределительный вал
- Трубки и шланги
Каждый из этих компонентов играет свою роль в работе системы. Рассмотрим каждый компонент подробнее.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ – это огромный шаг вперед в технологии по сравнению с цепью. Ремень ГРМ выполнен из резины и армирован стальным либо стеклопластиковым каркасом. Он прикреплен к распределительному валу и к коленвалу с помощью специальных шкивов. За счет своей конструкции ремень ГРМ менее шумный, легок в обслуживании и его замена является менее затратной.
Ролики натяжителей
Ролики натяжителей – это маленькие ролики, которые помогают натянуть ремень ГРМ в нужный момент. Они могут быть использованы в качестве подшипников или роликов натяжителей. В качестве подшипников они поддерживают ремень, а в качестве роликов натяжителей они натягивают ремень и создают необходимое напряжение.
Направляющие ролики
Направляющие ролики – это маленькие ролики, обеспечивающие правильный ход ремня ГРМ. Они оборудованы пружиной, которая обеспечивает оптимальное контактирование ремня с распределительным валом.
Распределительный вал
Распределительный вал – это ось, которая прикреплена к картеру двигателя. На этот вал воздействуют распределительные зубчики, которые помогают открыть и закрыть клапаны в нужном порядке. Распределительный вал двигателя производит вращение путем связи с коленчатым валом двигателя.
Трубки и шланги
Трубки и шланги – это детали, которые связывают механизмы ГРМ между собой. Они обеспечивают подачу масла и топлива в двигатель для его правильной работы.
Принцип работы системы ГРМ
Система ГРМ включает в себя множество компонентов, которые работают вместе для того, чтобы достичь объектива – правильного распределения газов в двигателе. Работа системы ГРМ начинается с распределительного вала.
Клапанная система:
Номера деталей | Номер на схеме | Название детали | Количество необходимое для установки |
8980031303 | 3 | Вал распределительный выпускной | 1 |
8980031294 | 2 | Вал распределительный впускной | 1 |
8980169730 | 4 | Клапан впускной двигателя | 2 |
8980169741 | 5 | Клапан выпускной двигателя | 2 |
8971445840 | 71В | Седло клапана | 1 |
8973286470 | 72 | Колпачок маслосъёмный | 1 |
8973116690 | 068 | Пружина клапана | 1 |
8980170670 | 071А | Седло пружины клапана | 1 |
8942395010 | 065 | Сухарь клапана двигателя | 1 |
Рокер - это механизм, который выполняет функцию передачи движения от распределительного вала к клапанам, открывающим и закрывающим впускной и выпускной патрубки в двигателе автомобиля. Рокер, как правило, имеет форму рычага, который осуществляет передачу движения от распределительного вала к клапанам, используя механизм подкачки.
Рокер состоит из нескольких частей, включая цилиндрический стержень, на котором располагается рычаг, пина и гайки, которые определяют положение рычага на стержне. В зависимости от конструкции и типа двигателя, рокер может быть выполнен из различных материалов, например, алюминия, стали или чугуна.
Основная функция рокера заключается в передаче движения от распределительного вала до клапанов, которые нужно открывать и закрывать в соответствии с циклом работы двигателя. Этот процесс осуществляется благодаря подкачке, которая является основным элементом рокера. Подкачка генерирует давление, которое приводит в движение рычаг, который в свою очередь открывает или закрывает клапан.
Рокер является важным элементом двигателя, который обеспечивает правильную работу клапанной системы. При неисправности рокера может нарушиться правильность работы двигателя, что может привести к снижению мощности и неправильной работе двигателя. В случае обнаружения каких-либо проблем с рокером, его необходимо немедленно заменить на новый.
Рокера:
Номера деталей | Номер на схеме | Название детали | Количество необходимое для установки |
8980254960 | 56А | Уплотнительное кольцо | 2 |
8980250594 | 78А | Рокер клапана | 2 |
9098445740 | 83 | Гайка моста рокеров | 1 |
8980254970 | 81А | Болт регулировочный клапана | 1 |
8980250711 | 53А | Ось коромысел впускных клапанов | 1 |
0583308400 | 87В | Болт оси рокеров | 1 |
0583308250 | 87А | Болт оси рокеров | 1 |
Распределительный вал – это основной элемент системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается в том, чтобы управлять открытием и закрытием клапанов, что обеспечивает вход и выход воздуха и топлива из цилиндров.
Обычно в двигателях используют два распределительных вала: впускной и выпускной. Они расположены в головке блока цилиндров и управляются цепью или ремнем привода, соединяющими распределительный вал с коленчатым валом.
Впускной распределительный вал управляет работой впускных клапанов, которые открываются для впуска топливо-воздушной смеси в цилиндр. В то время как выпускной распределительный вал управляет работой выпускных клапанов, которые открываются для вывода остаточных газов, образующихся после сгорания топлива.
Распределительные валы могут быть выполнены различными способами. Наиболее распространенные из них – это:
-
Кулачковая система – конструкция, которая использует специальные «камни» на валах, называемые кулачками, которые управляют работой клапанов. Кулачки имеют различную форму и размер, что позволяет создавать различные длительности и открытия клапанов.
-
Роликовая система – конструкция, которая использует специальные ролики, основные задачи которых: управлять работой клапанов и снижать трение в двигателе.
-
Гидравлическая система – конструкция, которая использует гидравлический привод. Она отличается высокой точностью управления и позволяет достичь наилучшего сочетания мощности и экономии топлива.
Использование различных конструкций распределительных валов позволяет достичь наилучших результатов в работе двигателя внутреннего сгорания. Важно понимать, что надлежащая работа и регулярный уход за распределительными валами обеспечивают длительный срок службы двигателя и его надежность.
Привод ГРМ:
Номера деталей | Номер на схеме | Название детали | Количество необходимое для установки |
8979450670 | 172 | Цепь привода распредвала и топливного насоса | 2 |
8981931790 | 162 | Звездочка распредвала | 2 |
8973815203 | 112A | Шестерня ГРМ промежуточная | 1 |
8973123221 | 107В | Вал шестерни ГРМ | 1 |
8979450690 | 198 | Направляющая цепи ГРМ | 1 |
1090701201 | 200 | Болт успокоителя цепи ГРМ | 1 |
8973560611 | 199 | Форсунка цепи ГРМ | 1 |
8980175391 | 329 | Шестерня привода ТНВД со шпонкой | 1 |
8982102660 | 347 | Звездочка ТНВД привода распредвала(малая) | 1 |
8973124232 | 348 | Гайка шестерни ТНВД | 1 |
8979450700 | 300 | Натяжитель цепи башмак | 1 |
8973123280 | 349 | Болт натяжителя | 1 |
8973123191 | 109 | Ось шестерни промежуточной (малой) | 1 |
8973815180 | 112С | Шестерня ГРМ промежуточная нижняя | 1 |
8980168930 | 252В | Шайба шестерни промежуточной (малая) | 1 |
0281612600 | 114А | Болт шестерни ГРМ | 1 |
8973123152 | 107А | Вал шестерни ГРМ | 1 |
8982321051 | 112В | Шестерня привода | 1 |
8980168920 | 252А | Шайба шестерни промежуточной (большой) | 1 |
0280610600 | 114В | Болт шестерни промежуточной (большой) | 1 |