В этой статье постараемся понять, что такое гарантия, как она работает в случае автозапчастей, какие условия нужно выполнить для её работы. Для начала дадим определение понятия. Гарантия — это обязательства продавца перед покупателем, которые наступают в случаях, обозначенные самим продавцом или в рамках действующего законодательства. Гарантийный период — это временной интервал, установленный продавцом или при отсутствии такового, установленный законодательно, в течении которого продавец обязуется исполнить требования покупателя, в случае обнаружения недостатка в товаре или услуге.

Гарантия на запчасти - миф или реальность?
 

Т.е в рамках автомобильных запасных частей, продавец или изготовитель несёт ответственность за недостатки на товаре, которые имеют гарантийный срок, если он не получен в результате неправильной эксплуатации.

Теперь перейдём к общим условиям гарантии, которые, как правило, вы можете встретить у производителей запчастей:

1. Установка в сертифицированном СТО

2. Проверка правильного подбора запчасти

3. Конкретный срок гарантии или пробег с момента установки запчасти

В гарантии чаще всего могут отказать из-за следующих факторов:

1. При стандартном эксплуатационном износе

2. Замена при прохождении ТО

3. Если автомобиль обладает не стандартной конфигурацией (тут подразумевается глубокий тюнинг ходовой, двигателя, кузова)

4. Если запчасть установлена в авто, которая не соответствует требованиям завода изготовителя или рекомендациям самого производителя запчасти

5. Если деталь была повреждена в рамках неаккуратного вождения, при ДТП, в условиях спортивного мероприятия, стихийных бедствий и других обстоятельств

6. Если деталь до установки неправильно хранилась продолжительное время

7. Если повреждения были вызваны использованием некачественных материалов, таких как смазывающие и прочие.

Как видите, условий при возврате товара много, но нужно чётко делить разные ситуации при которых происходит возврат. Например, в случаях, когда вы просто ошиблись в подборе и не успели установить запчасть, сохранили упаковку и этикетку, вы можете спокойно её обменять в рамках двухнедельного срока, так как они не попадают в перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену, так и технически сложными также не являются.

Теперь постараемся развеять несколько мифов, которые часто пугают покупателей и нередко отпугивает от обращения по гарантийным обязательствам. Самое частое на что может сослаться продавец, что якобы запчасть установлена в неправильном СТО, из-за чего покупатель может посчитать что шансов на возврат товара больше нет. Но тут стоит понимать, как действовать в таких случаях. Гарантия — это право продавца или поставщика, её наличие не обязательно, и он имеет право устанавливать условия, по которым он будет отвечать. В случае нарушения потребителем условий предоставления гарантии, считается, что гарантийный срок на товар не определён. И тогда потребителю нужно будет самостоятельно доказать, что недостаток возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е ваша задача, как покупателя, заказать техническую экспертизу, которая докажет вашу правоту. В данном случае, продавец или поставщик, должен будет в рамках законодательства решить этот вопрос и удовлетворить требования покупателя на основании заключения технической экспертизы.

Второй миф, который связан с гарантией на запчасти, это условие, что требования покупателя должны быть выражены продавцу в течении конкретного срока, например в течение 30 дней, с момента обнаружения поломки. Откуда взялось такое требование не очень понятно, по какой причине покупатель должен выразить свои требования в течение 30 дней, так как данный момент регулируется статьёй 477 ГК РФ «Сроки обнаружения недостатков переданного товара» пункты 2-5 и не одного упоминания о таком требовании нет. В нашем понимании продавец или поставщик устанавливает такое условие, чтобы покупатель был вынужден делать экспертизу за собственный счёт и доказывать свою правоту.

Третий миф, что продавец или поставщик заинтересованы в том, чтобы отказать в предоставлении гарантии покупателю, якобы это выгодно в каком либо смысле. Стоит понимать, что с экономической стороны такой аргумент звучит слабо, вернуть товар в случае ярко выраженного дефекта, вызванный его недостатком, в любом случае дешевле, чем в последствии нести судебные тяжбы, оплачивать экспертизу, штрафы за просрочку требований и в результате вернуть 2х-3х от цены. Во вторых, это сильный удар по репутации, который в одном моменте может закрыть небольшого продавца или значительно снизить продажи крупного поставщика. Стоит в первую очередь адекватно подойти к этому вопросу и переговорить с продавцом, чтобы выразить свою позицию и возможно вам сразу пойдут на встречу. Не стоит пугаться, если продавец начал требовать написать заявление и подождать немного времени, это необходимая бюрократия навязанная продавцу законодателем, с большой вероятностью вам пойдут на встречу. Если вам отказали по каким – то причинам и продавец не идет на контакт, не стоит отчаиваться и думать о будущих судебных тяжбах, напишите предсудебную претензию, в рамках которой описать свою правовую позицию. В большинстве случаев вопрос будет закрыт на этом этапе.

Корзина